Пятничные проповеди. Статьи про Ислам

Намерение ради Всевышнего Аллаха. Искренность в совершении благих деяний.

Намерение ради Всевышнего Аллаха. Искренность в совершении благих деяний.

بسم الله الرحمن الرحيم
الحمد لله رب العالمين والصلاة و السلام علي رسولنا محمد و علي اله و صحبه اجمعين

Хвала Аллаху, Которого мы восхваляем, молим о помощи и прощении, Которому приносим покаяния и к Которому прибегаем от зла наших душ и наших скверных деяний! Кого Аллах поведет прямым путем, того никто не введет в заблуждение, а кого Аллах введет в заблуждение, того никто не наставит на прямой путь. Свидетельствую, что нет божества, кроме Одного Аллаха, у Которого нет сотоварищей, и свидетельствую, что Мухаммад – Его раб и посланник. Мир и благословение Аллаха ему, его семье, сподвижникам и всем, кто верно следует его путем!

Сообщается, что повелитель правоверных Умар бин аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, сказал: «Я слышал, как посланник Аллаха, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), сказал:

«Поистине, дела (оцениваются) только по намерениям и, поистине, каждому человеку (достанется) только то, что он намеревался (обрести). Так, совершивший переселение к Аллаху и посланнику Его переселится к Аллаху и посланнику Его, а переселявшийся ради чего-нибудь мирского или ради женщины, на которой он хотел жениться, переселится (лишь) к тому, к чему он переселялся».

 Когда человек хочет совершить какое либо деяние, то он сначала делает намерение (НИЯТ).

Каждый мусульманин должен улучшить свои намерения, а для того, чтобы улучшить свои намерения, выполняя что-либо в соответствии с Шари'атом, нужно быть искренним и надеяться на одобрение и вознаграждение от Аллаhа Всевышнего.

    Все благочестивые деяния требуют намерения, и Аллаh Всевышний повелел верующему быть искренним во всех благих деяниях.

    Искренность означает совершение благих деяний, стремясь при этом получить вознаграждение от Аллаhа Всевышнего.

Если благое деяние совершается, преследуя корыстные цели, то человек не получает вознаграждение. Это ведет к одному из больших грехов - лицемерию.

    Когда человек совершает грехи, его не оправдывают слова: «Я этого не хотел». Например, нельзя одобрять сплетни, желая не огорчить собеседника.

    Есть возможность при совершении одного благого деяния иметь несколько хороших намерений.

    Например, человек при чтении Корана намеревается быть покорным Аллаhу Всевышнему, намеревается получить религиозные знания, а также получить пользу от чтения для себя и тех, кто его слушает. Другой пример, когда человек кушает он может иметь намерение, что он кушает для того, чтобы иметь силу соблюдать повеления Аллаhа Всевышнего.

  Сказано в Коране: يَآ أَيُّهَا الَّذِينَ ءَامَنُوا كُلُوا مِن طَيّـِبَاتِ مَا رَزَقْنَاكُمْ 

 «О те, которые уверовали. Ешьте, выбирая из того, что не запрещено». Сура 2 Аль-Бакара аят 172

Первое намерение при еде - что он выбрал дозволенное, выражая покорность Аллаhу Всевышнему.

Второе намерение - иметь силы, чтобы лучше соблюдать повеления Аллаhа Всевышнего.

Третье намерение - надеяться, что он будет более благодарным Аллаhу Всевышнему.

Сказано в Коране: كُلُوا مِنْ رِزْقِ رَبِّكُمْ وَاشْكُرُوا لَهُ

«Ешьте из пропитания, которое дал вам Аллаh Всевышний, и будьте благодарными Ему ». Сура 34 Аят 15

Намерение имеет два следующих значения:

1. которое приводит тебя к решению что-либо сделать или сказать;

2. целеустремленность при выполнении того, что ты решил сделать.

Когда человек решил что-либо сделать, он попадает в одну из трех ситуаций:

-  он решил что-либо сделать и выполняет это.

-он решил что-либо сделать, но не выполняет это, хотя у него есть такая возможность.

-он хочет что-либо сделать, но не имеет возможности, он говорит, что если бы мог, то он бы сделал это. Это приравнивается к действию.

Об этом есть Хадис Пророка Мухаммада, мир Ему, переданный ибн 'Аббасом:

إِنَّ اللهَ كَتَبَ الْحَسَنَاتِ وَالسَّيِّئَاتِ ثُمَّ بَيَّنَ ذَلِكَ فَمَنْ هَمَّ بِحَسَنَةٍ فَلَمْ يَعْمَلْهَا كَتَبَهَا اللهُ عِنْدَهُ حَسَنَةً كَامِلَةً، فَئِانْ هَمَّ بِهَا فَعَمِلَهَا كَتَبَهَا اللهُ عِنْدَهُ عَشْرَ حَسَنَاتٍ إِلَى سَبْعِمِائَةِ ضِعْفٍ إِلَى أَضْعَافٍ كَثِيرَةٍ، وَإِنْ هَمَّ بَسَيِّئَةٍ فَلَمْ يَعْمَلْهَا كَتَبَهَا اللهُ عِنْدَهُ حَسَنَةً كَامِلَةً، فَإِنْ هَمَّ بِهَا فَعَمِلَهَا كَتَبَهَا اللهُ عِنْدَهُ سَيِّئَةً وَاحِدَةً  مُتَّفَقٌ عَلَيْهِ

Что означает:«Воистину, нам суждено Аллаhом Всевышним делать и благие деяния, и плохие. Аллаh Всевышний дал нам знать о том, что человеку, решившему сделать хорошее деяние, но не совершившему его, пишется одно вознаграждение. Человеку, решившему сделать хорошее деяние и совершившему его, Аллаh Всевышний даст вознаграждение от десяти до семисот, а может, и намного больше. Кто же думал совершить грех, но не сделал его (но не сделал ради Аллаhа), тому Аллаh Всевышний даст одно вознаграждение. Если же человек все-таки думал сделать грех и совершил его, пишется ему как один грех».

Ты должен стремиться к тому, чтобы твои желания и намерения были лучше, чем поступки, так как о намерении человека знает только Аллаh, а поступки видят окружающие. Есть Хадис, который передал Ат-Тирмизий. В нем говорится, что Пророк, мир Ему, научил нас читать Ду'а:«О Аллаh! Дай мне, чтобы мои благие деяния наедине были лучше, чем мои деяния при всех».

Когда улучшается внутренний мир человека, становятся лучше и его внешние действия.

Пророк, мир Ему, сказал:

إِنَّ فِي الْجَسَدِ مُضْغَةً إِذَا صَلَحَتْ صَلَحَ الْجَسَدُ كُلُّهُ وَإِذَا فَسَدَتْ فَسَدَ الْجَسَدُ كُلُّهُ أَلا وَهِيَ الْقَلْبُ

Это означает:«Воистину, в теле есть орган. Если он здоров, то и тело здорово, если он испорчен, то и человек испорчен. Это сердце». Передали Аль-Бухарий и Муслим.

Кто утверждает, что у него в глубине души желания и намерения хорошие, а по его действиям явно видно, что он не соблюдающий, то он - обманщик.

Стремись сделать так, чтобы внутренние желания соответствовали внешним поступкам: соблюдай повеления Аллаhа Всевышнего, избегай запрещенного, относись с почтением к религиозным вопросам и спеши делать благие деяния от чистого сердца.

Пусть Аллаh Всевышний даст вам успех. Выражаем наши восхваления Аллаhу Всевышнему - Господу миров.

Искренность в совершении благих деяний 

Путь спасения лежит в правдивости и искренности. Объясним значение искренности и ее пользу. Напомним Хадис Пророка, мир Ему: 

» يَا رَسُولَ اللهِ أَرَأَيْتَ رَجُلاً غَزَا يَلْتَمِسُ الأَجْرَ وَالذِّكْرَ مَا لَهُ؟ فَقَالَ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ: لا شَىْء لَهُ، فَأَعَادَهُ ثَلاثًا كُلُّ ذَلِكَ يَقُولُ: لا شَىْءَ لَهُ، ثُمَّ قَالَ لَهُ رَسُولُ اللهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ: "إِنَّ اللهَ لا يَقْبَلُ مِنَ الْعَمَلِ إِلاَّ مَا كَانَ خَالِصًا لَهُ وَمَا ابْتُغِيَ بِهِ وَجْهُهُ «جَوَّدَ إِسْنَادَهُ الْحَافِظُ وَرَوَاهُ النَّسَائِيُّ وَأَبُو دَاوُدَ رَحِمَهُمُ اللهُ 

 «К Пророку подошел мужчина и спросил: «О Посланник Аллаhа, есть такой человек, который воюет, защищая Ислам, надеясь на вознаграждение Аллаhа, но при этом хочет, чтобы его за этот поступок похвалили люди». Пророк ответил, что этот человек ничего не получит. Трижды мужчина повторял свой вопрос. Но каждый раз Пророк отвечал, что он ничего не получит. Потом добавил: «Воистину, Аллаh не примет благодеяния, которые не делаются искренне ради Аллаhа». Это передали Ан-Наса`ий и Абу Дауд, 

Искренность является одной из обязанностей сердца. Намерение в совершении благих деяний должно быть только ради Аллаhа, т.е. не для того, чтобы получить похвалу от людей, или чтобы относились к нему с уважением и почитанием.

Сказано в Коране:

فَمَنْ كَانَ يَرْجُوا لِقَاءَ رَبِّهِ فَلْيَعْمَلْ عَمَلاً صَالِحًا وَلا يُشْرِكْ بِعِبَادَةِ رَبِّه أَحَدًا

 Это означает:«Кто надеется быть в числе радостных на Том Свете, пусть делает благочестивые дела искренне ради Аллаhа и не лицемерит». Сура 18 Аль-Кяhф аят 110

Одна благочестивая женщина – святая Рааби‘а Аль-‘Адауийа сказала: 

« لا خَلاصَ إِلاَّ بِالإِخْلاصِ » 

«Воистину, спасение в искренности»

Ма‘руф Аль- Кархий говорил: « يَا نَفْسُ أَخْلِصِي تَتَخَلَّصِي »

 «Будь искренним и получишь спасение»

Я‘куб – один из благочестивых (он был слепым) сказал: 

«الْمُخْلِصُ مَنْ يَكْتُمُ حَسَنَاتَهُ كَمَا يَكْتُمُ سَيِّئَاتَهُ »

«Искренен тот, кто скрывает свои благие деяния подобно тому, как скрывает грешник свои грехи»

Аль-Фарук ‘Умар ибн Аль-Хаттаб – наш господин, написал Абу Мусе Аль-Аш‘арий: «مَنْ خَلُصَتْ نِيَّتُهُ كَفَاهُ اللهُ تَعَالَى مَا بَيْنَهُ وَبَيْنَ النَّاسِ »

 «У кого искренние намерения, тот под защитой Аллаhа. Аллаh ограждает его от зла других людей».

Тот кому Аллаh даровал искренность имеет успех. 

Сподвижники Пророка Мухаммада, мир Ему, прикладывали усилия, защищая Ислам. Они были искренними в своих деяниях, и Аллаh даровал им победу. Они распространили Ислам во многих странах. Аллаh даровал им мудрость и их слова дошли до сердец людей. На 22 году hиджры сахаба дошли до Дербента, Индии, Марокко. В этих странах и сейчас исповедуют Ислам. 

Аль-Джунайд Аль-Багдадий, да будет ему милость Аллаhа, сказал: 

«إِنَّ للهِ عِبَادًا عَقَلُوا, فَلَمَا عَقَلُوا عَمِلُوا, فَلَمَّا عَمِلُوا أَخْلَصُوا, فَاسْتَدْعَاهُمُ الإِخْلاصُ إِلَى أَبْوَابِ الْبِرِّ جَمِيعًا» 

«Воистину, есть рабы Аллаhа, придерживающиеся правдивого пути, то есть имеющие истинные убеждения, в соответствии с этими убеждениями совершающие блага и при этом они были искренними. Благодаря их искренности открылись им врата добра»

Слово «лицемерие» является антонимом слова «искренность». Способ лечения от лицемерия – освободить сердце от мирских желаний и не совершать поступки в корысных целях. 

Именно тогда появится искренность и тогда все благие деяния и намерения человека будут искренними ради Аллаhа Всевышнего. Таких людей любит Аллаh, то есть дает им успех в совершении благих дел. 

Просим у Аллаhа Всевышнего, чтобы мы были в числе искренних и правдивых, в числе тех, кто придерживается до конца своих дней правильной веры. Аминь!

Источник: www.islam-love.ru

Печать

Добавить комментарий