Обязательные условия хаджа

Их - 3 (три)

1 - Ихрам. Ихрам, это не только облачение Мухрима (человека входящего в ихрам) в 2 куска белой бязи. Это - состояние души. Мусульманин задолго до этого готовится духовно. В ихрам входят с намерением отказаться от ряда вещей, запрещённых при хадже. Одним куском белой материи нужно обернуть себя от пояса и ниже (до щиколотки). Другой кусок бязи накидывается на плечи. Нельзя завязывать узлом, или использовать бечёвки. Перед совершением тавафа, один конец верхней части ихрама пропускаем под правым плечом и укладываем оба конца на левом плече - это является сунной. Перед вхождением в ихрам в пункте микат совершается 2 ракаата намаза и, принимая намерение вхождения в ихрам, читается молитва: "Аллахумма инни уридул-хасса фейессирху ли ва такаббелху минни". Затем произносится Тальбиййа: "Лаббайк Аллахумма лаббайк. Лаббайк, ляа шарика лака лаббайк. Инналь-хамда ван-нимата ляка валь-мульк. Ляа шарика лак". - Вот я перед Тобой, мой Аллах, вот я перед Тобой! Вот я перед Тобой о Аллах и нет у тебя сотоварища, вот я перед Тобой! Поистине, хвала Тебе! И милость принадлежит Тебе и владычество! Нет у Тебя сотоварища!

Желающим посетить Пресвятую Мекку с целью хаджа, умры, торговли и т.п. необходимо в местах Микат войти в ихрам. Эти места расположены вокруг Мекки. Если же кто-либо проехал или прошёл это место, не войдя в ихрам, ему следует вернуться для совершения этого. В противном случае, придётся делать дополнительное жертвоприношение - курбан. Пространство между пунктами микат и городом Меккой называется Хил. Путникам, следующим через микат с намерением остаться в хиле, и тем, кто живёт в хиле в ихрам можно не входить. Из места хил можно без ихрама входить в город, если нет намерения совершить хадж или умру. Для совершения хаджа, живущие в хиле, входят в ихрам там же. Живущие в Мекке, входят в ихрам в Мекке. Проходя через микат, в ихрам надо входить соблюдая все условия, произнося необходимые молитвы. Входить в ихрам можно и раньше миката, и даже с места отправления в хадж, если мухрим сможет сохранить свой ихрам в чистоте. За это благости Всевышнего Аллаха увеличиваются.

После облачения в 2 куска белой бязи, паломнику необходимо соблюдать некоторые условия.

Запрещено в ихраме: охотиться на диких животных; надевать шитую одежду; брить какую-либо часть тела; совокупляться. Не разрешено так же спорить, ругаться, драться; использовать пахнущие средства; стричь ногти; одевать какую-либо другую, не разрешенную обувь (обувь должна быть с открытым верхом); надевать перчатки или чулки; ломать дикорастущие деревья, рвать растения и т.п. Нарушители установленных запретов (неважно, знали они об этом или нет), обязаны принести в жертву барана. Причём, мясо этого курбана нельзя будет нарушителям есть, так как данное жертвоприношение - это мера наказания. Тогда как в случае жертвоприношения при хадже карин и хадже мутаматти, владетелям курбана данное мясо можно есть. Здесь надо заметить, что исполняющий хадж "карин", при нарушении запрета обязан принести в жертву 2-х животных - один за умру и один за хадж.

Разрешено: надевать обувь с открытым верхом; удалять зуб; принимать душ (купаться); при отсутствии белой бязи, использовать для ихрама цветную. Можно уничтожать мух, блох, вшей (не на себе), мышей, крыс; когда дикие животные (ядовитые змеи, скорпионы, волки и т.п.) угрожают жизни или здоровью людей, убивать их. Разрешено укрываться от солнца под зонтом или т.п. (но, не касаясь головы); надевать пояс с кошельком, носить кольцо (по сунне); рвать зелень, выращенную людьми; носить оружие за поясом или на привязи, для сражения с разбойниками или другим врагом, мешающим свободному исполнению паломничества в Мекку. Женщины совершают паломничество с покрытой головой. Им разрешается закрывать лицо, но с условием, что ткань не должна касаться кожи лица. Они могут носить шитую одежду, мест (обувь, которую можно обтирать при омовении, не снимая с ног), чулки. Могут также носить и украшения, но скрытые одеждой.

Увидев Каабу, читаем Тальбиййа: "Лаббайк…" (см. выше), затем "Аллаху Акбару. Ля илаха илля-л-Лаху", затем после салаватов читаем молитву: "Аллахумма зид бейтаке ташрифан ва тазиман ва такриман ва бирран ва мехабатан". Помня о том, что в этих местах принимаются наши молитвы и просьбы, насколько возможно мы их постоянно читаем и просим: "Аллахумма инни эсалуке ридаке вал-джанната ва аузу бика мин гадабика ван-нар".

2. - Стояние на горе Арафат. Каждый паломник в день Арафа (за день до праздника "Курбан") должен стоя выслушать просьбу к Всевышнему Аллаху (дуа) стоящего перед ним имама. После дуа можно садиться, ложиться. Если не может выслушать стоя, то слушает сидя или лёжа. По пути на Арафат, кто может, читает дуа: "Аллахумма лакал-хамду келлези такуулю ва хайран мимма накуль. Аллахумма лака салати ва нусуки ва махйайа ва мемати ва илайка мэаби ва лака рабби тураси. …" и затем:

1) 100 раз "Ляа иляха илля-л-Лаху вахдаху ляа шарика лаху. Лаху'ль-мульку ва лаху'ль-хамду ва Хува ала кулли шай'ин кадир".
2) 100 раз суру "Ихлас".
3) 100 раз "Субхана-л-Лахи ва'лхамду лиль-Лахи ва ляа иляха илля-л-Лаху ва-л-Лаху акбару. Валя хавля валя куввата илляа биль-Лахи'ль-Алиййил-Азим".
4) 10 раз "Астагфиру-л-Лаха'л-лази ляа иляха илля Хува'л-Хаййуль-Каййум ва этубу иляйх ва ас'алуху'т-тавбaтa ва'л-магфирата иннаху Хува'т-тавабу'р-Рахим".
5) 100 раз "Аллахумма салли аляа Мухаммадин ва аляа али Мухаммад". 6) 100 раз последовательно № 1 + № 5 и далее "кама саллайта аляа Ибрахима ва аляа али Ибрахима иннака хамидун маджит"…

3. - Обход вокруг Каабы (Таваф-и зиярат). Каждый паломник, называемый "хаджи", обязательно должен обойти вокруг Каабы 4 раза - это для него фард. Совершение ещё 3-х обходов очень близки к обязательному - ваджиб. Всего нужно совершить 7 обходов. По мазхабу Шафии последние 3 обхода тоже обязательны (фард). Обход можно совершать и за колодцем Зам-зам, и за камнем Ибрахима (мир ему). Не разрешается обход за пределами Запретной Мечети.

При совершении обхода, женщинам нежелательно приближаться к Каабе. При большой вероятности при обходе коснуться женской руки, последователям мазхаба Шафии лучше принять намерение совершить таваф по мазхабу ханафи или малики.

Также надо учесть, что обход совершается после принятия намерения, и после стояния на горе Арафат. Если при совершении обхода или сайа будет услышан призыв к молитве - Азан, всё оставляется и читается молитва. После намаза можно продолжить таваф или сай.

 


Ислам-Сатка.ру
Все про Ислам и мусульман Саткинского района Челябинской области
Официальный сайт © 2011-2022